Продвижение услуг в интернете при ограниченном бюджете...

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Продвижение услуг в интернете при ограниченном бюджете. Самые эффективные методы

Когда вы молодой и амбициозный Стартап, то речь, конечно, будет идти об ограниченном, а лучше и вовсе безбюджетном продвижении. Продвижение компании или услуг в Интернете «быстро и дешево» чем-то может напомнить тщетные попытки средневековых алхимиков поиска философского камня. Но это лишь на первый взгляд. А потом мы узнаем множество кейсов и интересных историй о небывалом и быстром «взлете» некоторых компаний. И так, как же быть, если у нас стоит именно такая задача?

В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, на основе полученных комментариев от экспертов в области PR и маркетинга.

В первую очередь, нужно отталкиваться от задач и специфики бизнеса, которые могут заметно увеличить затраты на продвижение компании.

Вот как комментирует этот момент Директор по маркетингу и PR компании Biplane Григорий Ильин: «Если мы говорим о высококонкурентном рынке, где каждый второй использует рекламные инструменты для продаж, то подразумеваем высокие ставки и большие бюджеты. Любое продвижение в Интернете предполагает предварительный анализ ключевых показателей, прогнозирование результата и подготовка комплексной стратегии».

Так вот ключевой ответ кроется в двух понятиях: «Системность» и «Стратегия».

Давайте с помощью нашего эксперта основателя Expecto SMM, организатора конференций по маркетингу – Александра Николаева «разложим по полочкам» стратегию, которую можно применить для дешевого и эффективного продвижения.

1. Аналитика.

Прежде чем начать любое продвижение бизнеса (будь у вас в кармане хоть 10 долларов, хоть миллион) вам следует проанализировать:

- источники трафика у конкурентов (откуда к конкурентам люди попадают на сайт). Не делать этого - глобальная ошибка! Иногда, добавив всего один ключевой источник, вы сможете повысить показатели на десятки процентов.

- показатель отказов на сайтах конкурентов, а также, сколько времени посетители там проводят. Это нужно, чтобы понять качество этого самого трафика.

- авторитеты для нашей целевой аудитории (это могут быть люди, ресурсы, сообщества и т.д.). Это очень важный шаг и он даст наиболее "сильный" результат в дальнейшем.

- социальные сети конкурентов (какие материалы пользуются спросом у целевой аудитории и набрали больше всего взаимодействий (лайки, репосты, комментарии) и т.д).

2. Определение нашего УТП (уникального торгового предложения).

Проведя базовую аналитику рынка, мы должны честно ответить себе: "А почему люди должны покупать у нас, а не у конкурентов?". Без точного ответа на этот вопрос дальнейшие пункты не дадут почти никакого результата.

3. Определение и тестирование площадок.

И так, мы провели аналитику рынка, поняли, откуда у наших конкурентов берутся клиенты, что этим клиентам нужно, немного разобрались в "себе" (теперь у нас и УТП есть).

Теперь следующий шаг - это сообщить об этом миру!

- Бесплатные (или условно-бесплатные) публикации у авторитетных для целевой аудитории (ЦА) источников. Этот шаг, фактически, является демонстрацией своей экспертности. Вы проанализировали авторитетные источники для вашей ЦА. Проанализировали контент, который любит ваша ЦА. Теперь самое время применить эти знания на практике. Вы наверняка знаете свой продукт так, как не знает никто другой. Вам наверняка есть что сказать о технологии в вашем бизнесе, о методах, о каких-нибудь курьёзных или интересных случаях.

Напишите экспертные статьи и разместите их на порталах и источниках с вашей целевой аудиторией. Большинство СМИ, порталов и изданий с радостью бесплатно опубликуют хорошую, экспертную статью (нужно ли говорить, что в этой статье не должно быть вашей прямой рекламы?)

- Бартер с лидерами мнений (авторитетами среди нашей целевой аудитории). Тут всё предельно просто: узнали, к кому прислушивается ваша ЦА, вручили в качестве подарка свой продукт, получили себе приверженного "адвоката бренда" (не забываем про пункт 1 "Аналитика", где вы должны выбрать из множества кандидатов только максимально релевантных.). И да, стоит ли упоминать, что ваш продукт действительно должен быть хорош? Ведь лидер мнений точно своей репутацией жертвовать не будет даже за "халяву".

- Работа с социальными сетями. Вы ведь всё ещё помните, что на этапе аналитики мы узнали, где "сидит" наша ЦА? Не стоит идти сразу во все соц.сети. Не выдержите, надорвётесь. Определите две (максимум - три) соц.сети, где максимальная концентрация вашей ЦА. Что дальше? На том же этапе "Аналитика" вы узнали, какой контент любит потреблять ваша ЦА. Вы можете генерировать качественный уникальный и (самое главное!) полезный контент. Дальше сделать "посев" (предложение публикаций в другие группы, которые популярны у вашей ЦА) и наблюдать за обратной связью. Стоит ли тут говорить, что это процесс постоянный и не ограничивается одним постом?

- Работа с инфоповодами и трендами. О каких трендах люди "спрашивают" Google прямо сейчас? Создайте контент (фото, видео, текст, акция и т.д.) с использованием трендов и инфоповодов и наблюдайте, как такой контент разлетается, как горячие пирожки. Естественно, это процесс постоянный, требующий изучения, а потом и креативности от автора, но зато бесплатный.

4. Аналитика.

Аналитикой начали, аналитикой и закончили. НО теперь уже мы анализируем ту работу, которую мы сделали:

- какие авторитетные источники "выстрелили"?

- какие соц.сети дали нам наибольший результат?

- какие базовые показатели и результаты мы получили из каждого источника?

- как изменились основные показатели продаж за это время?

Проанализировали. Отмели "нерабочие" и малоэффективные инструменты и ресурсы. И дальше с новой силой, но уже по тем источникам, которые дали нам результат.

И в заключение, всегда помните о том, что для каждого бизнеса каналы продвижения индивидуальны. Уделите достаточно времени, чтобы проанализировать рынок, конкурентов и целевую аудиторию. На этом этапе ни в коем случае нельзя экономить время и силы, чтобы потом не кусать локти "Ой, а я два года пытаюсь свой бизнес через группу «Вконтакте» продвигать, а все мои клиенты, оказывается, в «Фейсбуке». Два года жизни «коту под хвост»...".

Если вы хотите "дёшево и эффективно" - готовьтесь к тому, что будет затратно по времени и усилиям. Вы не сможете противостоять законам экономики: чем меньше вы тратите денежных ресурсов - тем больше вы будете тратить ресурсов трудовых (время, усилия, знания).

Дёшевое и даже бесплатное продвижение в интернете существует. А вот дешёвое и бесплатное продвижение вообще без усилий - это миф. И даже если такое случилось в краткосрочной перспективе (ну люди же выигрывают в лотерею, срывают «джек-поты», иногда на них сваливается богатое наследство и т.д.), то в долгосрочной перспективе всё равно всё вернётся в исходное состояние. Поэтому выбирая путь дешёвого или бесплатного продвижения - будьте готовы развиваться в своей сфере. Много работать над экспертностью и непрерывно заниматься продвижением своего продукта.

Портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС благодарит всех экспертов в подготовке данной статьи:

Основателя студии продвижения Expecto SMM. Таргетолога, автора курсов по настройке и аналитике рекламных компаний. Организатора конференций по маркетингу – Николаева Александра;

Директора по маркетингу и PR компании Biplane – Ильина Григория;

Директора по маркетингу рекламной студии X-Project – Карагаеву Александру;

Пресс-секретаря сервиса доставки еды Хочу-Поесть – Ващенко Ольгу;

Совладелицу компании Blackberry Agency – Королеву Екатерину.

По вопросам размещения Ваших статей/материалов пишите: [email protected]