«Деньги ваши – стали наши»!

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Бывали ли у Вас случаи, когда нужно было пополнить счет на карту через банкомат, а он просто «проглотил» купюры и не произвел зачисление? Или же списание средств произошло по Вашему запросу с карты, а сумму устройство отказалось выдавать?

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС надеется, что таких случаев у Вас не было.

Но что делать, когда такая ситуация все таки возникла?

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС предлагает действовать по четкому плану.

При возникновении сбоя в работе «денежной машины», надо обязательно забрать квитанцию, которую выдал аппарат, потому как, именно на квитке указаны дата операции, номер устройства. После этого следует позвонить в Банк или кредитную организацию и сообщить о проблеме. Затем предстоит поездка в Банк. Там потребуется написать претензию в двух экземплярах. Важно: один экземпляр претензии, заверенный специалистом Банка, нужно оставить себе.

Возникает другой вопрос: А если денежные средства вносились через терминал банка-партнера?

В этом случае придется сделать два звонка: в свое отделение Банка и в организацию - владельцу терминалом. Заявление-претензия пишется в двух местах.

А можно решить вопрос по телефону?

Да, такой вопрос можно попробовать решить по звонку.

Телефон владельца терминала обычно указан на самом устройстве или на обороте банковской карты.

После того, как удалось дозвониться, у клиента обязательно спросят информацию: ФИО, номер карты, паспортные данные, секретное слово (это, слово, которое клиент указывает в анкете при оформлении банковской карты), а также уточнят проблему. Уходить от банкомата в этом случае нельзя, потому как технические службы попробуют сделать дистанционный перезапуск машины.

Но в большинстве случаев приходится ждать. Банк разбирается с ситуацией в течение семи дней. В Банке проверяют электронные документы, подтверждающие операцию, которая прошла с ошибкой. Затем проводят инкассацию и сверяют остаток с тем, что должен быть с учетом данных по документам.

А что делать, когда устройство не выдает карту из модуля-приемника?

В такой ситуации выход только один – это обращаться в Банк или организацию – владельцу, которому принадлежит банкомат. Телефон организации ищите на корпусе устройства.

Бывают ситуации, когда операция проходит успешно, терминал выдает деньги и делает списание, но сам владелец карты отвлекается и забывает забрать деньги из модуля. И что делать в такой ситуации?

Для этого необходимо позвонить, а потом сходить в Банк. Ведь многие устройства оснащены специальной опцией, при которой, если клиент в течение 15-45 секунд не вынимает деньги, машина забирает их на хранение. Банк, который владеет таким банкоматом, проведет инкассацию. Если разница между фактическим и документальным остатком будет – деньги вернут.

Хуже, если опция временного хранения забытых купюр отсутствует. В этом случае сумму вполне может «присвоить» следующий клиент. Но и тут есть шанс отстоять свои права, ведь все банкоматы оснащены видеокамерами. Сотрудники службы безопасности попробуют установить личность человека, который присвоил деньги. Но на это потребуется время, да и положительный результат не гарантирован.

Часто встречаются ситуации с банкоматом, когда система просто «зависает», а карта находится внутри терминала, пин-код введен и заказана услуга.

Как поступить в такой ситуации?

1. Это ни в коем случае не отходить от банкомата, потому как в любой момент система может «развиснуть» и операция будет выполнена.

2. Ни в коем случае не стучать по аппарату, не нажимать на все кнопки на устройстве, в данной ситуации можно нажимать только на кнопку «Отмена».

3. Позвонить владельцу устройства, телефон которого указан на корпусе или же на обороте банковской карты, обычно такие карты Банк забирает на хранение.

Но может быть так, что система «развисает», операция по банкомату не прошла, а клиенту пришло сообщение о выполненной операции, например: деньги списаны или выданы.

Здесь рекомендуем сразу звонить в Банк, называть адрес установки аппарата, описать доходчиво проблему. Сотрудники Банка обязательно спросят у клиента личные сведения, такие как: ФИО, номер карты и паспортные данные. В случае обнаружения такой ошибки, виртуально списанные денежные средства будут возвращены на счет карты.

Что делать, если в банке не стали разбираться в ситуации и не стали возвращать деньги или вернули меньше той суммы, которой «завладел» аппарат?

Ответ прост: обращайтесь в Центробанк.

Если и там отказались помочь, то дорога одна – идти в суд. В исковом заявлении следует указать время, потраченное на разбирательства. Ведь в эти дни средства могли быть пущены Банком в оборот. А значит, Банк имел шанс получить прибыль. У такого клиента всегда есть право на компенсацию морального ущерба и получение процентов на сумму, удержанную Банком. Это особенно важно в случае, когда владелец карты хотел внести средства на счет, чтобы погасить кредит. Если машина купюры приняла, но баланс не пополнила, клиент не смог вовремя расплатиться. В результате Банк-кредитор насчитал проценты.

В заключение мы хотели бы добавить, что в век современных технологий никто не застрахован от ситуаций, которые могут возникнуть при работе с банкоматами, и только от Вашей внимательности будет зависеть Ваше же финансовое спокойствие.

С уважением

Портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС