Какие системы сдачи электронной отчетности использует наш бизнес?

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

При написании данной статьи мы не ставили перед собой целей рекламировать или каким-то образом продвигать системы сдачи электронной отчетности.

Нашей основной целью было понять, как сильно изменились мнения пользователей таких систем, ведь еще несколько лет назад сама мысль сдать отчетность в электронном виде была сродни «новаторству». Сегодня же мы уже смело можем говорить о целом рынке программных продуктов, предназначенных для сдачи отчетности в электронном виде. И этот рынок готов не просто предложить выбор, обусловленный спросом клиентов, но и предложить выбор с различными функциональными возможностями таких систем от разработчиков.

Мы ни для кого не откроем секрет, что всем юридическим лицам и ИП, которые официально ведут свою деятельность, требуется отчитываться в ФНС, ПФР, ФОМС, Росстат и другие ведомства, несколько раз за отчетный период и желательно, чтобы это было удобно, оперативно, бесперебойно работало и не зависало.

Вот здесь и возникает главный вопрос - какую выбрать программу для сдачи электронной отчетности по каналам связи Интернет?

Мы получили множество разных мнений от компаний, но единственное в чем все сходятся, так это в том, что «имя» сервиса не так важно, для многих становится главным – это работоспособность системы, оперативная и вежливая техподдержка, которая в случае возникновения внештатных ситуаций, смогла бы решить вопрос и помогла бы сформировать и отправить отчетность. И конечно же, решающую роль подчас играет цена, особенно это касается малых компаний на специальном режиме налогообложения.

Одно из множеств мнений, мы получили от генерального директора компании ООО "НОВЫЙ МЕТОД КОНСАЛТ" Ивановой Елены:

«ООО «НОВЫЙ МЕТОД КОНСАЛТ» оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета и сдачи отчетности с 2004 года, как только появились первые программы электронной сдачи отчетности, мы подключились к «Аргос». Программа выполняла все функции, которые требуются. Можно было сделать отчёт и сдать его в госорганы, каких-то серьезных сбоев в работе не было, но очень неудобный интерфейс. Интуитивно понять его сложно, пока приноровишься, пройдёт куча времени и потеряна масса нервов. По этой причине от него отказались. Но, недавно к нам пришел клиент с уже установленным у него «Аргосом» и твердым желанием, чтобы отчеты сдавали через эту систему, на его компьютере. Мы пошли навстречу клиенту.

Про «Аргос» могу смело сказать, что лучше он не стал, добровольно пользоваться точно не стану. Мы много лет работаем с компанией «Тензор» и их продуктом «Сбис++», его я могу только хвалить. Удобная программа, понятная, приятная внешне, очень легко интуитивно найти нужные функции. Никаких сбоев и проблем за много лет. Цены вполне лояльные, для фирм с нулевыми оборотами плата чисто символическая.

Но недавно, по воле случая, довелось познакомиться с программой «Контур». Приятный интерфейс, интегрирован с их же бухгалтерской программой. Работать с ней пока не приходилось, но я готова попробовать, так как там есть функция полезная для группы компаний или фирмы оказывающей бухгалтерские услуги. При входе в программу она сразу выдает список не завершенных работ, не закрытых периодов в бухучете.

Недостаток – более высокая цена, чем «Аргос» и «Сбис++».

Знаю, что 1С тоже предоставляет услуги по электронной сдачи отчетности, но их услугами не пользовалась, по двум причинам: меня полностью устраивал «Сбис++» и в 1С раньше много раз не успевали добавить в программу изменившиеся формы отчетности. На семинаре в 1С говорили, что сейчас у них не бывает проблем с формами, они всё добавляют вовремя, но мы работать с ними в этом направлении, не планируем.

Подводя итог, могу сказать, что при не очень большом бюджете и маленьком количестве юридических лиц или ИП я однозначно советую «Сбис++». Если бюджет позволяет и необходим постоянный контроль за учетом нескольких юридических лиц или ИП, то я выбираю «Контур». В ближайшее время, мы планируем, полностью перейти на программу «Контур».

Из выше озвученного мы хотим выделить ряд компаний, которые являются лидерами в части поставки систем сдачи электронной отчетности, кто они такие и как давно на этом рынке, сейчас мы сделаем небольшой обзор:

1. Компания ООО «АРГОС» со своим именным продуктом является официальным партнером фирмы «1С» (Москва), они основаны в 2001 году в Санкт-Петербурге и, как они сами заявляют «…были в числе первых на Северо-Западе, кто предложил бухгалтерам программный комплекс для передачи электронной отчетности по защищенным каналам связи».

2. Компания ООО «Тензор» , которая вышла на рынок в 2004 году со своим продуктом «Сбис++», данная компания рекомендует свой продукт и представляет его как единую систему создания, подготовки, проверки, а также анализа и сдачи отчета посредством Интернета во все государственные органы контроля из единого окна.

3. Компания АО "ПФ "СКБ КОНТУР" вышла на рынок со своим продуктом «Контурн-Экстерн» в 2002 году и на текущий момент достигла такого уровня, что их «сервис не требует установки и обновления — формы отчетности всегда актуальны, а встроенная проверка обеспечит сдачу отчета с первого раза».

4. Компания ООО «ТАКСКОМ» вышла на рынок со своим продуктом в 2001 году, является компанией франчайзи «1С».

5. Компания ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ» является разработчиком таких сервисов, как «Астрал Отчет» и самый наверно известный это «1С-Отчетность, ведет свою деятельность с 2008 года.

Вот как комментирует сервис «1С-Отчетность» руководитель компании ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ» (СЗФО, г. Санкт-Петербург) Дмитрий Марикуца:

«На рынке электронной сдачи отчетности, действительно, достаточно много операторов, но задачи одни и те же: своевременная сдача отчетности в контролирующие органы, неформализованный документооборот (запросы сверок, письма и т.п.), обеспечение удобства работы бухгалтера и оперативное получение обратной связи по отчетам, и запросам.

В "ИМПУЛЬС-ИВЦ" (СЗФО, г. Санкт-Петербург) мы работаем через сервис "1С-Отчетность" и выбрали его по следующим причинам:

1. Отчетность и весь документооборот ведется в 1С. Не нужно никуда выгружать отчеты, потом их загружать. Все в одной программе.

2. ЭЦП хранится в электронном виде, что позволяет нам поместить бухгалтерию на удаленном сервере. Так как наша компания располагается в разных регионах России, то это удобно для обмена информацией и консолидации данных. Руководство группы компаний видит, когда сдавали отчеты, все ли вовремя, есть ли ошибки, или сдано, верно. При аппаратной системе защиты, сдавать отчетность и делиться информацией, было бы проблематично.

3. Мы сами также обслуживаем сервисы 1С и знаем о тонкостях настройки, что позволяет оперативно реагировать на вопросы нашей бухгалтерии по "1С-Отчетность".

4. Замена сертификата, продление лицензии можно сделать за 20 минут, очень удобно в "горячие" периоды сдачи отчетов, если бухгалтер забыл продлить сертификат.

Другими сервисами по сдаче отчетности не пользовались, т.к. полностью нас устроил "1С-Отчетность".

Еще у нас есть очень любопытный, как нам кажется, комментарий, полученный от генерального директора компании ООО «Клиентомания» Грачевой Алены:

«Я не бухгалтер, но предприниматель. Использую сервис "Мое дело" и очень довольна, так как помимо сдачи отчетности в электронном виде в нем можно вести всю бухгалтерию - готовить счета и акты, вести учет, искать бланки документов, получать бесплатную бухгалтерскую консультацию, рассчитывать зарплату, видеть события в налоговом календаре и т.д.

Узнала о сервисе 5 лет назад, еще, когда была наемным работником (откуда - не помню). Наличие такого ресурса послужило еще одной причиной открыть свой бизнес, ведь теперь были сняты все бухгалтерские вопросы.

По-моему, "Мое дело" было одним из первых в этой сфере. Можно было рассмотреть "Контур.Эльба", но у них не такой широкий функционал.

В первую очередь, удобство пользования и возможность самостоятельного контроля за состоянием дел в компании. Еще до оплаты, я с помощью "Мое дело" сама за пару минут сформировала документы для регистрации ИП, которые успешно были приняты налоговой. Собственно, за 4 года ведения бизнеса, налоговую я посещала крайне малое число раз.

Пользуюсь бесплатными бухгалтерскими консультациями, а также бланками кадровых документов».

Этот комментарий, был нами отмечен, по причине того, что сервис «Мое дело» не совсем относится к сервисам сдачи электронной отчетности в том виде, что мы привыкли видеть – это целая интернет-бухгалтерия, облачный сервис по ведению бухгалтерии, который появился в 2010 году, он разительно отличается от общепринятых систем, но у него также есть возможность отправки электронной отчетности через интернет в ФНС, ФСС, ПФР и Росстат.

Мы не будем публиковать все мнения, какие удалось собрать от пользователей систем сдачи электронной отчетности, но они точно все разные, у всех есть свое видение ситуации, и каждый выбирает свою систему, исходя из возможностей компании, ее целей и задач сотрудников.

На сегодняшний день рынок слабо пополняется новыми сервисами, ведь до сих пор на нем одни и те же известные разработчики, просто иногда у них меняется лидер. Найти такой сервис не составляет никакого труда, достаточно просто ввести в поисковой системе соответствующий запрос и Вам сразу найдется «миллион и одна страница» с различными предложениями. Одно мы знаем точно, что лет десять-пятнадцать назад мы искали такие сервисы, «боялись ступать на новую дорожку», теперь компании-разработчики ищут нас и «предлагают нам самый короткий путь по этой самой дорожке».

В подготовке данной статьи портал «ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС» выражает огромную благодарность:

Генеральному директору компании ООО «КЛИЕНТОМАНИЯ» Грачевой Алене Николаевне;

Генеральному директору компании ООО «НОВЫЙ МЕТОД КОНСАЛТ» Ивановой Елене Владимировне;

Руководителю компании ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ» (СЗФО, г. Санкт-Петербург) Дмитрию Марикуце.