Навязчивая реклама и, что с ней делать?

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Владельцев телефонов регулярно атакуют сообщениями и звонками о скидках и бесплатных услугах. На авторов информации, можно пожаловаться, но сначала надо понять, не давали ли Вы согласие на получение новостей.

Важно!!! SMS и звонки не признают спамом, если они приходят от торговых площадок, в которых заполнялись анкеты при оформлении бонусной карты. В большинстве случаев главным условием ее предоставления является согласие клиента получать новостную рассылку.

Спамом не считается, если информацию отправляет банк, и это предусмотрено договором, а также не является спамом, если автор сообщений ваш мобильный оператор и он предупреждает об изменениях тарифного плана и новых услугах.

Для того чтобы отказаться от рекламной рассылки и отписаться от нее, необходимо заявить об этом на сайте рекламодателя.

Финансовые предложения часто приходят от кредитных организаций, в которых у получателя когда-то был открыт счет. Возможно, он давно пуст и о нем забыли, но заключая договор, клиент дает согласие на обработку личных данных. Чтобы его отменить, необходимо сходить в банк и написать заявление с просьбой удалить сведения из базы и прекратить оповещение.

Получая уведомления от оператора связи, внимательно их изучайте, не нажимайте автоматически «да» или «согласие». Часто в сообщениях предлагают опции, которые сначала бесплатные, а затем за них начинают списывать абонентскую плату. Об этом клиент, как правило, забывает. Обычно это замена гудка на мелодию или же возможность получить дополнительный интернет-трафик.

Гораздо часто навязчивые звонки и SMS отправляют организации, в которых не должно быть личных данных адресата. Это уже нарушение закона «О рекламе». За назойливую рекламу автору грозит штраф 500 тысяч рублей.

Но в реальности бывает так, что даже если попросить больше не беспокоить, эффекта не будет и из базы данных номер телефона не удалят. В этом случае необходимо написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на адрес: [email protected].

Для этого:

- заранее подготовьте скриншот или фотографию нежелательного рекламного сообщения. Номер отправителя должен быть хорошо виден;

- затем обратитесь к оператору связи за детализацией разговоров и SMS;

- составьте подробное заявление, прикрепите все имеющиеся документы.

Ответ должен быть в течение 30-ти дней. Также жалобу можно отправить на сайте ФАС, через электронную форму.

В последнее время набрал новые обороты вид спама. Злоумышленники используют автоматическую систему, которая совершает набор номера. После первого гудка соединение сбрасывается. Абонент видит пропущенный вызов и делает обратный звонок. В результате прослушивает рекламное сообщение. В ряде случаев за соединение еще и списывают немалую сумму (гораздо большую, чем за звонок по тарифному плану абонента).

По закону навязанной рекламой это назвать нельзя, ведь жертва набирает номер по своей инициативе, а поэтому выражает согласие на получение информации.

В таких случаях советуем не перезванивать на неизвестные номера, игнорировать номера, указанные в рекламных сообщениях, по мере возможности проверять телефонные номера в интернете, сейчас существует много сервисов по «пробивке» телефонов. Либо сразу заносите такие номера в черный список своего устройства, если вы уверены, что вам никто не должен звонить с незнакомого номера.

 

С уважением, ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС