Покупки в Интернете

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Сегодня осуществлять покупки в Интернете стало обыденностью. Ведь в нем можно приобрести все что угодно, а еще это удобно и выгодно. Но, что делать, если вещи (товары), приобретенные через Интернет-магазины, не всегда устраивают своими характеристиками.

К сожалению, о наличии предупреждающих методах большинство пользователей не знает. А по факту обмана - единственным способом вернуть свои деньги становится суд. Ни правоохранительные органы, ни Роспотребнадзор не занимаются единичными случаями: присылают официальные ответы на жалобу, суть которых сводится к тому, что "вы имеете право обратиться в суд по месту жительства".

Портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС рекомендует проводить проверку Продавца ДО ПОКУПКИ ТОВАРА.

https://zachestnyibiznes.ru/lp/proverka_kontragenta. ИНН можно узнать либо на сайте Продавца, либо позвонив или написав напрямую Продавцу. Если Продавец уклоняется от предоставления ИНН или дает невнятный ответ, рекомендуем выбрать другого Продавца.

Запомните: вернуть их продавцу можно, главное – уложиться в отведенный для этого срок.

В течение недели с момента доставки разрешено сдать товар или вещь, если он или она не понравились. Отсутствие недостатков в товаре или вещи не является для этого препятствием.

Срок возврата товара может увеличиться до трех месяцев, если в документах на товар не указан период отказа от покупки. Это правило распространяется даже на предметы, которые нельзя сдать без оснований, если они приобретались в обычном магазине (технически сложные товары, предметы гигиены, ювелирные изделия).

Конечно, есть исключения: не вернут деньги за товар без недостатков, если он выполнен на заказ. Например, за мебель, сделанную по индивидуальным размерам (п.4. ст.26.1. закона «О защите прав потребителей»).

Запомните: деньги, потраченные на обратную доставку качественного товара, при отказе от покупки не возвращают.

Некачественный товар (даже технически сложный) можно вернуть в период до 15-ти дней. Его можно обменять, потребовать устранить недостатки, предоставить скидку или вернуть деньги. Если с момента приобретения прошло больше времени, возврат возможен в период гарантийного срока при наличии недостатка, который нельзя устранить. В этом случае продавец вправе провести экспертизу. Покупатель может на ней присутствовать. Оплачивает процедуру Интернет-магазин.

Запомните: сделку купли-продажи можно аннулировать в случае, если вещь оказалась бракованной, и ее приводили в порядок более 45 дней. Требуйте возврата денег за вещь, которая побывала в сервисном центре несколько раз за год или если суммарный срок ремонта превысил 30 дней.

Процедура возврата начинается с того, что продавцу необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт приобретения (чеки, накладные). Если их нет, то можно использовать в качестве доказательств электронную переписку с магазином. В случае если претензий к качеству товара нет – важно, чтобы товарный вид покупки сохранился.

Бывает так, что бракованную вещь не хотят забирать, если упаковка нарушена. Запомните: это незаконно!

Что делать, если заказ оплачен, а доставки не было? Можно заявить об отказе от него.

Если же покупка оплачена банковской картой, а продавец в срок не передал товар, не выходит на связь, то обратитесь в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство с Интернет-магазином проведет банк.

Что делать, когда курьер привез вещь, но она не подошла? В этом случае необходимо составить в двух экземплярах акт возврата, один оставьте себе и сохраняйте до получения денег. Средства отдают в течение 10 дней (п. 4 ст.26.1 закона «О защите прав потребителей»). Их перечисляют на банковский счет, передают с курьером или отправляют переводом.

Если процесс возврата затянулся, можно направить продавцу претензию. Реакции нет – обращайтесь в организацию «Общественная потребительская инициатива» или за помощью на «Горячую линию Рунета». О поддельном товаре, купленном в Интернете, можно сообщить в сервис НОТА – Независимое объединение товарных агрегаторов.

Что делать, если товар или вещь были приобретены на зарубежных сайтах? За рубежом, в частности на eBay и AliExpress, применяется эскроу-технология. На площадках она называется Buyer Protection (Защита покупателя). Суть заключается в том, что площадка гарантирует возврат денежных средств, если товар не будет доставлен. А в случае, если товар придет ненадлежащего качества поможет разобраться с продавцом. Каким образом будет производиться доставка при использовании этой услуги, значения не имеет.

При выборе доставки почтой, покупателю лучше выбрать услугу наложенного платежа или воспользоваться услугами одного из гарант-сервисов, которые могут обезопасить онлайн покупку. Недостаток наложенного платежа заключается в том, что посылку нельзя вскрыть до оплаты. А процесс возврата денежных средств может занять до нескольких месяцев.

Сервисы по защите сделок работают по другому принципу: оплата задерживается на счете сервиса до тех пор, пока покупатель не подтвердит получение товара и его соответствие описанию. После этого сервис переводит деньги продавцу. Таким образом, у покупателя есть возможность проверить посылку, удостовериться, что товар качественный.

Если же пришел брак или произошла подмена, то сервис вернет деньги максимум в течение 2-х недель. Это время зависит от скорости урегулирования конфликта с продавцом.

В любом случае проявляйте бдительность и осторожность при покупке товаров через интернет. Помните – самая низкая цена может нести за собой обман или некачественный товар. А правильный выбор Продавца может исключить риски потери денег и времени.

 

С уважением

Портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС