Пожалуй, одним из важнейших факторов эффективной работы магазина являются поставщики товаров. Выступая фактически посредниками между ними и покупателями, магазины зачастую оказываются из-за них в критических ситуациях: товар привезли некачественный или вовсе не привезли в срок и так далее - нужное подчеркнуть. Именно для того, чтобы подобного рода ситуации обходили вас стороной, предлагаем вашему вниманию список из основных шагов по проверке и перепроверке своих поставщиков.
Сначала теория. Всех поставщиков можно условно разделить на следующие группы: прямые производители (наилучший выбор), перекупщики (самая многочисленная категория) и поставщики транснациональных компаний (если вы представляете малый бизнес, с ними вы, скорее всего, вообще не столкнетесь). Вне зависимости, однако, к какой из перечисленных групп относится ваш поставщик, среди основных параметров, которые нужно проверить, следующие:
• долгое и активное присутствие в своем сегменте рынка;
• перечень предоставляемых услуг как платных, так и бесплатных;
• соотношение цены и качества (можно проверить на примере других магазинах, с кем поставщик сотрудничает);
• условия постпродажных услуг (ремонт, техническая гарантия, возврат, обмен товара и т.п.);
• условия получения скидок;
• условия оплаты (нужна ли предоплата, какой процент она составит, варианты рассрочки и т.п.);
• вариант комплексной закупки (т.е. поставка сразу нескольких категорий товаров).
Что же нужно сделать на практике? Мы уже упомянули, что, как вариант, можно связаться с магазинами или бизнесменами, которые уже сотрудничают с этим поставщиком. Однако гарантий, что вам предоставят полную и правдивую информацию, к сожалению, нет. Именно поэтому перед подписанием договора, мы настоятельно рекомендуем вам проверить поставщика на нашем сайте ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ: быстро и, что немаловажно, бесплатно. Итак. на что смотрим:
1. значится ли поставщик в специальных реестрах налоговой службы (ФНС);
2. на дату регистрации компании (срок деятельности должен быть желательно более года);
3. на юридический адрес компании;
4. на указанные виды деятельности должны совпадать по смыслу с реальной деятельностью;
5. на руководителя (директор) компании;
6. на финансовые показатели.
Таким образом, проверяйте всю карточку ИП или компании: от того, когда и где они зарегистрированы, какой деятельностью занимаются, согласно поданными ими документами, кто является руководителем и все остальное. Проверяйте, не является ли их регистрационный адрес массовым, а руководитель - подставным лицом. Подробнее, как искать на сайте - читайте здесь.
После того, как проверка осуществлена, необходимо составить грамотный договор о предоставлении услуг, где стоит прописать все условия, риски и возможности сотрудничества для успешной и плодотворной работы. А мы вам в этом поможем!