«Праздник – со слезами на глазах»!

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Реальность такова, что в нашей повседневности от обмана не застрахован никто, даже те люди, которые профессионально занимаются вопросами мошенничества через Интернет и информационной безопасностью.

В данной статье мы хотим рассказать о ситуации, которая возникла перед праздником 8 марта 2018 года.

Начнем с пролога: стояла задача поздравить с Праздником и с Днем рождения руководителя организации (женщину), подарок был приобретен заранее, а вот цветы было принято решение заказать через систему доставки, т.к. почему-то показалось, что это облегчит жизнь с перевозкой доставкой, плюс дадут скидку, все-таки же, канун праздника…

Не задумываясь, воспользовались поисковой системой, где на наш запрос вышло порядка 120-ти страниц с различными интернет-сервисами по доставке цветов.

Отбор начался с самых популярных, конечно не с тех, у кого реклама вверху или внизу, а у кого более менее нормальный рабочий сайт, хороший механизм заказа.

Но покопавшись на ресурсах, пошли в итоге на раскрученные сайты и первый кто попался – это был сайт florist.ru, казалось бы, ничего в нем странного нет, написано, что они более 17-ти лет на рынке, плюс ко всему по городу часто колесят их фирменные машины, решено: берем цветы тут!

Долго мучились с тем, что же взять столько всего привлекательного по стоимости, да и не хотелось показаться скупыми все-таки подарок на день рождения руководству, выбор пал на букет, который обозначался, как «охапка роз» (101 штука).

Но перед тем как кинуть данный «букетик» в корзину, почитали все материалы, которые размещены на сайте. И какая доставка, и как оплачивать, и вопросы, и ответы, в общем, «зарядившись» информацией, которая нам говорила, что все будет очень хорошо, берите у нас, мы сделали свой заказ, и вот тут началось!

Обозначим, что мы сразу заприметили на сайте:

Оплата производится только безналичными денежными средствами, тип оплаты: счет, оплата через платежные системы, либо банковская карта. Оплата наличными курьеру исключена в связи с тем, что, как бы, сервис подразумевает вручение подарка лично «виновнику торжества», а-ля сюрприз.

Доставка указывается таким образом, что в первом случае курьер будет звонить Вам, когда подъедет и без времени доставки, то есть в любое время. Мы понимали, что такой вариант не подходит, нам надо точно ко времени и в определенный день, поэтому был выбран второй вариант, без звонков, но точно ко времени. Во всех необходимых полях был указан точный адрес доставки. Вот здесь надо запомнить, указан точный адрес! Позднее это пригодится.

Личный кабинет покупателя, как бы должен говорить, что вот ваш заказ и все движения и действия по нему должны отслеживаться именно там (это было в описании на сайте), вроде, как и адрес тоже там должен был присутствовать, но ключевое слово «вроде как»…

У каждого «подарка» есть естественно своя фотография, на сайте было написано, что заказ будет соответствовать фотографии, вот выдержка с самого сайта: «Мы доставляем именно то, что вы заказали. Все флористы, участники нашей сети, получают от нас печатные каталоги букетов и композиций. Каждый ваш заказ уходит флористу вместе с изображением заказанного, номером букета из каталога и подробным, до травинки, описанием выбранного вами букета, таким же, какое вы найдете на нашем сайте, кликнув на "узнать подробнее о составе" под изображением букета. Для нас принципиально важно, чтобы получателю доставили букет или цветочную композицию, полностью соответствующую заказу».

И так, обозначим, мы заказ делали предварительно, а именно 5-го числа, привезти должны были 7-го в период с 9 утра до 14 часов на конкретный адрес (рабочий!!!).

И вот, мы «счастливые» сделали заказ, выполнили все условия, указали всю необходимую информацию, произвели оплату и стали ждать того самого момента, когда нам привезут «сюрприз», поверьте, что было дальше, было реально сюрпризом.

На электронную почту пришла вся необходимая информация, вход в личный кабинет, информация об оплате, а также пришло письмо с указанием номера заказа, его стоимостью и адресом доставки, отметим, что то, что пришло на адрес электронной почты абсолютно соответствовало нашему заказу.

Наступил тот самый день 7-ое число, «кипит» рабочий день, часть сотрудников готовится к мероприятию, и вот в 11 часов звонок от курьера.

Курьер: «Здравствуйте, доставка Флорист, мы уже приехали, встречайте!».

Мы: «Вы уже у нас?».

Курьер: «Да, у вас».

И далее, курьер называет адрес. А теперь внимание! Это оказался другой город, другая улица, в общем и целом, он приехал не туда. На вопрос, какого Вы там делаете, ответ курьера не удивил, он был простым, как «японский пылесос», а самое главное неадекватным: «Зачем я тогда сюда ехал, и вы «такие сякие» сами этот адрес указали». В ответ мы сказали, что у нас есть подтверждение того, что адрес изначально был другим, а не тот, на который вы в итоге приехали. Курьер трубку бросил.

Понимая всю безысходность ситуации, начали звонить в эту доставку, отметим, что телефон указан на 8(800)…, который вроде как должен иметь возможность переключать режимы между действующими заказами и новыми, но, увы, там только автодиспетчер и возможность связаться с оператором. Обратили внимание, что линии были абсолютно свободные, и сказать, что «ох как были в этот день нагружены» - нельзя, но мы висели на трубке больше 20-ти минут, пока не случилось «чудо», нам перезвонили оттуда сами.

Диспетчер уточнил у нас, что произошло, а в итоге надавил, что доставка не состоялась по причине того, что именно мы указали неправильный адрес, в ответ на это нами было сказано, что на вашей стороне что-то не провелось, а у нас есть подтверждение в электронном виде, которое пришло на почту. Диспетчер еще раз уточнил адрес и сказал, что перезвонит курьеру, а потом и нам, на том и успокоились.

Прикинув сколько по времени, может добираться курьер из этого «злачного» места, мы сели выжидать.

Прошел час, два, три уже время подходит к 14 часам, а курьера все нет, ну что же, решили позвонить тому самому курьеру, который вроде как с нашим заказом. Дозвонились и получили очень интересный ответ, что правильного адреса у него на сегодня нет, поэтому заказ доставлен не будет, может кто-то другой его доставит, конец разговора.

Звоним обратно диспетчеру – опять гудки, о, прозвонились, уточняем, как нам получить свой заказ именно в тот день и в тот час, который мы указали.

Диспетчер: «Вы же неправильно адрес указали, поэтому доставка будет позже часов так до 12-ти ночи», (напомним, они работают круглосуточно),

У нас недоумение: «А ничего, что сегодня предпраздничный день, люди работают по сокращенному дню и адрес у нас указан рабочий?»

Диспетчер: «Ваш адрес такой-то?» и опять называет тот, на который уже привозили.

Мы: «Нет, наш адрес другой и он рабочий».

Диспетчер: «Хорошо, сейчас все выясню и Вам перезвоню».

Конец диалога.

Уже окончательно разуверившись в этой доставке, было принято решение купить цветы в ближайшем магазинчике и поздравить человека, а за заказ принципиально бороться, потому, как оплачено, дарить деньги – ну уж нет (возможность отказаться и вернуть свои деньги, данным сервисом обеспечивается, но процесс затянулся бы еще дней на 5-6, т.к. праздники).

Да, забыли отметить, что в личном кабинете, откуда не возьмись, материализовался новый заказ, который стоил 0 рублей, но имел именно тот адрес, на который уехал курьер.

По электронной почте, указанный на их сайте направили скриншоты писем, с отметкой того, какой все-таки правильный адрес.

Звоним обратно диспетчеру, в этот же день, время было уже после 16 часов:

Мы: «Добрый вечер! Хотим узнать, где наш заказ № такой-то?»

Диспетчер: «Ваш заказ был доставлен туда-то (опять кривой адрес), но Вы сказали, что этот адрес неверный».

Мы: «Да, адрес неверный, Вы, когда планируете доставку?»

Диспетчер: «Скорее всего, после праздника».

Мы: «Хорошо, и куда будет доставлен наш заказ?».

Диспетчер: «Ваш заказ будет доставлен на такой-то адрес (уже правильный, т.е. рабочий)».

Мы: «А ничего, что это рабочий адрес и там никого не будет?»

Диспетчер: «Хорошо, тогда на какой вам адрес доставить?»

Мы назвали новый адрес, и диспетчер нас заверил, что 9-го числа свой заказ получим и именно на тот адрес, который мы уже указали диспетчеру.

Вечером, после 22 часов, пришел ответ на письмо, которое мы выслали со скриншотами, объяснений в нем не было, почему так получилось, но был ответ, что заказ нам доставят 8-го числа, без уточнения адреса, но с указанием времени с 7 вечера до 12-ти ночи.

Наступило 8-ое число, звонок от диспетчера: «Вам был доставлен заказ на адрес, но почему-то его не забрали, у Вас отказ?», адрес, на который была доставка, остался прежним, как и в предыдущий день.

Мы: «Почему Вы упорно везете заказ в другой город, и потом, вчера с диспетчером уже было обсуждение, что заказ привезут на другой адрес с доплатой по доставке 9-го числа».

Диспетчер: «Хорошо, я поняла, я с Вами свяжусь, а не уточните на какой адрес Вам его везти?» в очередной раз называем адрес доставки.

Проходит два часа после звонка на электронный адрес приходит уведомление, что заказ в пути, хотите уточнить нюансы по своему заказу пишите в чат, это единственное наверно, что у них работает хорошо, в итоге пишем свои вопросы, когда и во сколько будет доставка, а самое главное куда, и происходит чудо, доставка будет 8-го числа в период с 7 вечера до 12 часов ночи, и именно туда, куда мы уже указали в последний раз.

Ждем звонка от курьера!

Было понятно, что приехать в 7 часов для курьера это большая сложность, но когда время подходило к 22 часам прозвучал звонок, курьер в телефон сказал, что он приехал на место и теперь, как ему найти дом, и было очень забавно, когда задали вопрос на какой именно адрес курьер приехал, он назвал правильную улицу, дом, но не тот город!!! Ну, неужели так сложно было посмотреть в навигаторе точный адрес и это в век цифровых технологий, ладно, объяснили еще раз куда ехать, дали уже точные ориентиры, ждем. Прошел час – звонок:

Курьер: «Я на месте, но тут дом частный, а не высотный, как вы говорили».

Мы: «Вы в каком районе?»

Курьер: «Я там и там-то»

Мы: «Это неправильный адрес, Вам же уже называли, как правильно доехать!»

Курьер: «Хорошо еду к вам»

Опять ждем!!!

Время на часах показывало 23:45, когда прозвучал очередной звонок от курьера.

Курьер: «Я заблудился, как до Вас доехать?»

Мы: «Где Вы сейчас?»

Курьер называет ориентиры.

Мы: «Хорошо, езжайте так-то и так-то»

Курьер: «А можно Вы мне и дальше будете подсказывать?»

Мы, конечно, не отказались и вели курьера до самого дома. В итоге он доехал, машина была, сразу отметим, нефирменная, а обычное такси, в багажнике у него лежало куча цветов, минут десять он искал наш букет, наконец-то нашел и понес. Когда забрали букет, мы пребывали в шоке, от фотографии на сайте он отличался не просто сильно, а очень сильно, пересчитывать количество цветов не стали. Время на часах было 23:59.

К чему собственно это детальное повествование нашей ситуации, а к тому, что всегда проверяйте сайт на его функциональность и работоспособность, первое впечатление оно всегда верное. Не ведитесь на красивые тексты на сайтах, в которых фирмы себя расхваливают, поищите отзывы на других ресурсах, отзывы же на самом сайте, это в большинстве случаев – отзывы сотрудников.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не вносите и не оплачивайте заказы заранее, до получения своего заказа, если сайт и сервис не имеет возможности отслеживания заказа.

Если же все-таки заказ сделан и оплачен, убедитесь, что у Вас есть подтверждающие документы, неважно в каком виде, это позволит Вам отстоять свои права.

И да, не ленитесь, если хотите сделать приятное, просто сходите и купите это сами лично.

 

С уважением к Вам,

портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС