Работаем в кризис правильно!

Автор:
Администрация
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Экономический кризис пришел не внезапно, а сопровождает нас с 2008 года. Период не маленький, но для нашей страны ознаменовался спадом производства и ухудшением материального благополучия граждан, что повлияло на потребительскую способность и предпочтения. Граждане меньше позволяют необдуманных покупок и избирательно относятся к продавцам. Крупные дистрибьюторы, имея неограниченные финансовые и административные возможности, смогли подстроиться под новые условия на рынке, но и для отечественного предпринимателя не все потеряно.

Мобилизация внутреннего потенциала

Безвыходных ситуаций нет, так же, как и нет нерешаемых проблем. Все относительно.

Если это изречение спроецировать на субъектов МСП, то получается, что все проблемы завязаны на финансах, которых катастрофически не хватает на решение оперативных вопросов: аренда, зарплата, обязательные платежи, закупка. А еще и прибыль должна оставаться!

К решению финансовых проблем, не имея административного ресурса, можно подойти с нескольких сторон, но нельзя забывать, что ваша внутриорганизационная экономика – это замкнутая цикличная система. В таком случае, подпитка поступает либо извне, либо изнутри путем мобилизации внутренних ресурсов.

Рассмотрим последний вариант на примере розничной торговли.

Вся розница субъектов МСП работает на «допродаже» или «оперативной продаже», т.е. удовлетворяет потребность потребителя, которую он не сможет удовлетворить в сети. А значит и средний чек у вас будет не велик.

ПОДНИМАЕМ ЧЕК

Самый простой, но не правильный способ, поднять цену на товар. К вам и так мало ходят, а сейчас есть риск остаться совсем без клиента.

Правильное решение, в данном случае, уменьшить ассортимент. Сколько бы позиций товара у вас не было, всегда найдется несколько с низкой востребованностью. Распродайте его и больше не заказывайте. Это освободит определенную сумму. Но не спешите их изымать и тратить на себя.

Второе, что необходимо сделать – поработать с продавцом. Он должен продавать, а не складывать деньги в кассу. Внешний вид, доброжелательность и навыки кросс-продаж, сделают свое дело.

Такие элементы эффективны, если клиент решил купить именно у вас, но сам факт его нахождения не гарантирует 100% продажу.

ПОВЫШАЕМ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Обратите внимание на внешний вид торговой точки. Клиента необходимо подтолкнуть к выбору. Старая вывеска «Продукты» и заклеенные окна постерами продукции популярных брендов в этом не помогут. Лучше совсем без них. Написанные от руки предложения ассортимента тоже не лучший помощник. Это отталкивает еще больше, поскольку вызывает ассоциации хаоса, бесхозяйственности и антисанитарии.

Обратите внимание на раскладку товара. С товарным соседством и правилами раскладки вы можете ознакомиться на других ресурсах. Главная задача определить товар-фаворит и расположить на видном месте. В прилавочной точке я рекомендую не загромождать витрину, чтобы не затруднять выбор. Лучше меньше - да лучше, если вам позволяет складское помещение.

Не ожидайте быстрых результатов. Это может создать иллюзию напрасно потраченного времени. Быстро не будет, но делать это необходимо, тем более в современных условиях рынка!

Специально для ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Вероника Иванова

Партнер-консультант «Правильные решения»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора