Как эффективно бороться с телефонным СПАМом от банков и страховщиков?

Опубликовано 17.02.2022

#банк #звонки #закон #утечка #защита #персональные данные #номер #прозвон #СПАМ #бот #кредит #ИП

Как эффективно бороться с телефонным СПАМом*

от банков и страховых компаний?

(*Телефонный СПАМ - звонок рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получить)

 

В последнее время все мы сталкиваемся с постоянными звонками от банков, желающих дать нам кредит, и от страховых компаний, желающих застраховать наше имущество, жизнь. Подавляющее большинство таких звонков незаконно, т.к. Вы не давали разрешение на обработку Ваших личных данных и номер телефона. И любой звонок на Ваш номер в этом случае нарушает ФЗ 152 “О персональных данных”. Тем не менее, финансовые организации часто используют “серые” базы данных граждан РФ с целью предложить им свои услуги, причем участвуют в этом не только “мелкие” банки, но и крупнейшие банки страны.

По информации от одного нашего Пользователя – назовем его Андрей, он решил зарегистрировать ИП. Переслал документы в ФНС в электронном виде, подписал ЭЦП. Указал в качестве контактного номера специальный номер (для СПАМа). Уже через час!!! после отправки формы в ФНС, ему раздался звонок из банка ВТБ с предложением открыть счет. На вопрос “Откуда у Вас этот номер” – сотрудник ВТБ начал объяснять, что это информация из системы СПАРК. Каким образом номер телефона мог попасть в СПАРК еще незарегистрированного ИП – сотрудник ВТБ объяснить не смог. Т.е. очевидно, каким-то чудесным образом, банк ВТБ получил доступ к персональным данным нашего Андрея, отправленным в форме на регистрацию ИП. А как же хранение и обработка персональных данных и конфиденциальность?

Причем Андрей позвонил в СПАРК, где ему объяснили, что его номера не может быть в системе, и что банки просто используют имя сервиса для обоснования своих незаконных действий.

Далее, после регистрации ИП, Андрею на указанный номер позвонили: «СБЕРБАНК», «АЛЬФА-БАНК», «ТИНЬКОФФ». Затем Андрей просто не брал звонки и через неделю насчитал 54 звонка с разных номеров.

Самое интересное началось позже – звонки от банков в т.ч. и от ВТБ, и Сбербанка пошли уже на основной мобильный номер телефона Андрея с предложением кредитов и т.д. Звонки начали поступать до 10 раз в день. Сначала Андрей пытался объяснить звонящим, что он не оставлял им номера, использование его данных незаконно. Звонки не прекращались. Затем он начал грубо общаться и “посылать” звонящих. Эффекта не было – звонки не прекращались. Тогда Андрей применил следующую схему – начал общаться и назначать встречи с сотрудниками банков в труднодоступных местах города. Разумеется, на встречи сам не приезжал. Этот способ возымел действие – звонки от банков, потерявших свое время на несостоявшихся встречах, прекратились. Видимо наконец-то банки сделали пометки в своих CRM системах, что звонить данному человеку не нужно.

Вывод можно сделать простой:

Бороться с телефонным СПАМом можно и нужно, но вот как? Мы опишем основные приемы и их "эффективность".

1. Жаловаться на телефонных СПАМеров в Роскомнадзор. Привлекать их к ответственности.

Комментировать не будем – доказать нарушение закона сложно, требует времени, не гарантирует дальнейшее отсутствие СПАМа.

2. Пытаться донести до СПАМеров, что не желаете получать звонки от них.

Комментировать не будем - эффект нулевой, смысла нет.

3. Завести отдельный номер телефона (указывать в банках, страховых, интернет-магазинах и т.д.)

Плюсы: телефон можно выключать, СПАМ не пройдет.

Минусы: нужно всегда иметь несколько номеров, курьер интернет-магазина может не дозвониться.

4. Поставить на телефон программы, которые позволяют узнать кто звонит с неизвестного номера. Блокировать СПАМ.

Плюсы: большее количество СПАМа блокируется.

Минусы: Вы даете разрешение на доступ к Вашей телефонной книге приложению и его разработчикам. Работает неэффективно, когда СПАМеры звонят с разных мобильных номеров.

5. Поступать как наш Пользователь Андрей, не пытаться никому ничего доказать, а просто наказывать СПАМеров ненужными поездками.

Плюсы: эффективно.

Минусы: морально-этическая сторона данного решения не самая лучшая.

 

Каждый сам решит, какой способ использовать. В любом случае, портал ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС желает Вам не стать объектом телефонных СПАМЕРов, а банкам и страховым компаниям – выполнять законодательство РФ и не опускаться до незаконных звонков.

Автор статьи
Администрация
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Последние статьи