«Мастера вызывали»?

Автор:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОСТОРОЖНО: Мастера, которые наживаются на некомпетентности Заказчика.

Что делать в таких ситуациях?

Данная статья это результат изучения отзывов Пользователей, которые оставляют их на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС. Все отзывы проходят модерацию. Мы делаем все, чтобы не допустить опубликования «красиво-заказных» отзывов, которые компании пишут сами о себе, или отзывов, где они очерняют конкурентов.

В ней мы рассмотрим несколько примеров из личного опыта Заказчиков при вызове мастера на дом для ремонта сложных приборов, техники и иного оборудования.

Заказчики часто не разбираются в тонкостях поломки оборудования и техники, да в принципе и не должны и, конечно же, надеются на честность и компетентность вызываемого мастера.

К сожалению, “мастера” пользуются этим и наживаются на Заказчиках, выполняя ненужные для ремонта работы, а может быть даже и, не делая вообще ничего, создавая только видимость кипучей деятельности. Как результат – высокая стоимость работ и неработающее устройство (оборудование, техника и т.д.).

В качестве первого примера публикуем отзыв Поликарповой Алины про компанию ООО “Фаворит” (орфография и пунктуация автора сохранены):

«…Вызвали мастера для ремонта стиральной машинки. Она стала зависать на середине программы стирки. Приехал мастер Малыгин Михаил Сергеевич - молодой человек. Снял заднюю крышку - 750р, сняли тен (нагревательный элемент) сказал, что он вышел из строя (проверил тестером), поставил новый (у него был случайно! такой же, как нужен), за это 1000р и 2500р за запчасть, прикрутил крышку заднюю 750р. Итого 5000р. Машинка все так же глючит. По сути деньги отдали, а ремонта не получили. Начали звонить в сервис - там кормят завтраками, звонили туда несколько раз, постоянно попадая на разных менеджеров, которые после приезда менеджера уже не заинтересованы в клиенте. Наша запчасть, которую нам приговорили и поменяли, оказалась не сломанной, а вполне рабочей. Нас тупо развели на новую запчасть, которая не нуждалась в замене и на деньги за то что открутили 4 болтика. Поэтому не обращайтесь туда !!!».

Что мы видим, ситуация обычная – пришел мастер, что-то якобы заменил – деньги взял и ушел. Проблема не решена.

К сожалению, из данного отзыва не совсем понятно каким образом был найден мастер, которого они вызвали, но знаем точно, что срывать объявления «мастер на дом» или «муж на час» опасно и вредно для Вашей техники, оборудования или устройства (нужное подчеркнуть). Мы рекомендуем для начала позвонить в сервисный центр производителя Вашей техники, даже, если гарантия уже снята. Дорого! Тогда не поленитесь и поищите в интернете специалистов, которые работают на компанию, т.е. конкретное юридическое лицо, с которого можно будет по итогу истребовать свои «целковые». Если случилось так, что нет интернета, тогда способ есть другой, местные газеты или на худой конец «сарафанное радио» уж его то, точно никто не отменял. А, если серьезно, то учитывайте следующее при вызове мастера:

  1. По результатам проведенного ремонта – требуйте акт с описанием самой работы и ее стоимости.
  2. При получении «ремонтником» денежных средств, он обязан выдать Вам на руки подтверждающий Вашу оплату документ, это может быть договор, товарно-кассовый ордер, что угодно, где будет проставлены печать и дата, и кто, самое главное, провел ремонтные работы (Юридическое лицо, ИП и т.д.), наличие контактной информации на документах обязательна.

Запомните, что отдавая в руки денежные средства лицу, без правоустанавливающих документов, доказать в суде свою правоту будет очень сложно, а в большинстве случаев и просто невозможно.

Рассмотрим теперь отзыв о вызове сантехника - автор отзыва Ожегина О.Н. про ООО “Альфа” (орфография и пунктуация автора сохранены):

«…При обращении в ООО "Альфа" по телефону клиенту была объявлена стоимость замены крышки унитаза 990 рублей. Сантехник выполнил работу и выставил счет на 11 100 рублей за замену крышки унитаза (крышка клиента). Работал сантехник 20 минут. Письменный заказ (договор) с ценой он заполнил и предъявил клиенту после выполнения работ, а не до их начала, как положено при заключении любого договора. Обращения в компанию по телефону с просьбой разобраться остались без ответа, при этом сам сантехник звонить в компанию не пожелал. Сантехник Харламов И.В. вымогал 11 100 рублей, не желая уходить из квартиры, пока не получит оплату, и вынудил беззащитную беременную женщину отдать ему 11 100 рублей за 20 минут своей работы по замене крышки унитаза. Обращения к руководству компании по телефону с просьбой разобраться в ситуации результатов не дали. Очевидно, руководители компании считают нормальной стоимость работы Харламова И.В. - 33 300 рублей в час».

В данном случае «налицо» существенное и необоснованное завышение стоимости проводимых работ.

Мы рекомендуем, во избежание таких случаев:

  1. При оставлении заявки на ремонтные работы через оператора (менеджера), сразу согласовывайте стоимость, которую будете оплачивать, т.к. юридическое лицо работает по утвержденному прейскуранту, а не просто по принципу «я так хочу».
  2. После того, как мастер появился на пороге, истребуйте с него, заранее составленный акт (наряд на работы) или договор с описанием работ и прописанной стоимостью.

Получили отказ от мастера до начала работ, просите его уйти.

Запомните, что по окончании оказанных услуг, Вы в документах ставите только свою подпись, что работы проведены, и Вы не имеете претензий, на основании этого происходит и оплата.

Также хотим обратить внимание, что физическое лицо, работающее на юридическое лицо не может прописать себя в качестве «Исполнителя» (если конечно, к Вам не пришел сам владелец компании). В документе должно быть указано наименование юридического лица или ИП, реквизиты и эта часть уже должна быть заполнена (не от руки), в конце от руки может быть заполнена информация только о Заказчике.

  1. При угрозах жизни или вымогательстве денежных средств – вызывайте полицию!

Вот еще один познавательный отзыв Башана Александра о компании ООО “ОМЕГА” (орфография и пунктуация автора сохранены):

«...Сломался телевизор Самсунг, пропала картинка, выключился и не включался. В нете нашел сайт, якобы специализирующийся на технике Самсунг. Позвонил по номеру телефона, указанному на сайте. Трубку подняла девушка, которой я объяснил симптомы по тв, после чего мне озвучили стоимость ремонта 1500руб. (замена блока питания включая стоимость самого блока питания) и 500руб. за транспортировку в обе стороны. Я согласился и тв забрали вечером. На следующий день позвонил мастер и сказал, что сгорели блок питания и материнская плата, и стоимость работ по замене составит 13900руб. В итоге я согласился и озвучил мастеру, чтобы делал, НО с условием, что мне вернут все замененные детали. Через день вернули тв с запчастями совсем от другого тв (заметил что разъемы СОВСЕМ не совпадают - и тут закрались сомнения, что все таки они делали с моим тв). Вскрыл крышку и увидел настолько запыленную материнку, что понял как меня развели!!! МАТЕРИНСКУЮ ПЛАТУ ДАЖЕ НЕ ТРОГАЛИ, а взяли с меня за нее 9600руб. МОШЕННИКИ ЧИСТОВОЙ ВОДЫ!».

На данном примере мы рекомендуем затребовать документы о проведенных ремонтных работах с перечислением запчастей, которые были заменены и установлены, этот документ Вам потребуется для проведения независимой экспертизы о сделанных работах, после чего обязательно направьте жалобу в Роспотребнадзор. Конечно, это будет долго, и скорее всего не совсем бесплатно, но сами действия с Вашей стороны уже должны будут насторожить такую вот "фирму". Да и в суд будет, с чем идти, если будет установлен факт мошенничества, а тут, как говорится ст.159 УК РФ  (Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием).

Самый популярный способ остаться и без техники и денег - это проведение ремонта ноутбука или компьютера.

Мы нашли и такой отзыв от автора Насибуллаевой Фирузы про компанию ООО “СПК” (орфография и пунктуация автора сохранены):

«...Обратилась в вашу компанию в г.Симферополе для ремонта ноутбука. Проблема была в том, что у меня при подключении ноутбук зависал. И надо было переустановить Windows. После телефонного разговора, нам была названа сумма 450,00 рублей для переустановки Windows. После диагностики мастер сказал, что надо менять жесткий диск- 2500,00.Взяв деньги, поехал за жестким диском. Привез. А потом шок. Ничего не говоря о предстоящих расходах, проделав какую то работу, предоставил квитанцию в 23225,00 рублей. Это домашний ноутбук ребенка для игр. Почему специалисты до начала ремонтных работ не предупреждают заказчика о таких казусах. Итог, одни слезы! За такие деньги я могла купить новый».

Абсолютно стандартный подход к делу, компания прекрасно осознает, что заказчик не разбирается во всех вопросах ремонта сложной техники и сам не полезет во внутренности своего устройства, начинают накручивать стоимость и придумывать работы, которые вовсе и не нужны. Результатом обычно служит плохо работающее устройство за большие деньги.

На данном примере разберем ошибки заказчика:

  1. При поиске сервиса для начала узнайте наличие лицензий и сертификатов на проведение ремонта и обслуживания сложных устройств, по телефону, через сайт, как угодно.

Отказали - прекрасно, ищем другую фирму.

Покачали головой и сказали, что такого не имеем, потому как "100 лет" на рынке, проверьте их, действительно ли они столько лет на рынке и точно занимаются вопросами проведения ремонтных работ (сделать это можно через наш портал https://zachestnyibiznes.ru/lp/proverka_kontragenta).

Допустим, выяснили, лицензии есть или их нет, но мы к ним прониклись доверием и решили отдать свою "ценность".

  1. При сдаче устройства в сервис мастеру, заставьте составить подробный акт сдачи устройства с указанием наименования работы, стоимости, всех изъянов на устройстве, о которых Вы знаете (может у Вас не было сколов, а потом появились, будет, что в дальнейшем предъявить) ФИО мастера, принявшего устройство, контактный телефон (желательно два, один мастера, второй "сервиса"). Таких актов должно быть два, один остается у Исполнителя, второй остается у Заказчика.
  2. Обратите внимание на наличие реквизитов компании, есть - это уже небольшая, но победа в будущем, конечно, есть случаи, когда компания представлена под одним именем, а по факту юридическое лицо другое, здесь надо будет обязательно сделать фото месторасположения "фирмы", её вывески. Также отметим, что в местах, где оказываются услуги, должны быть стенды, с законом о Защите прав потребителей и ИНН компании. Ничего такого нет, надо просто оттуда уходить и искать другой сервис по ремонту.
  3. При выявлении дополнительных неисправностей в устройстве, мастер должен обосновать, по какой причине небольшое и малозатратное действие превратилось в длительную и дорогостоящую процедуру. На руки денежные средства за дополнительные работы без составления акта не передаем. И самое главное, когда Вы приходите и видите, что Вам навязали услуги, которые Вам были не нужны, откажитесь их оплачивать, на руках у Вас есть подтверждающий документ о изначально заказанных работах. Чтобы не потерять свое устройство (технику), позвоните в Роспотребнадзор и сообщите о нарушении Ваших прав, а также в полицию.

Ознакомившись со всеми такими случаями, мы сделали вывод, что необходимо следовать следующим правилам:

  1. Обращаться только в проверенные сервис-центры, это могут быть как сертифицированные центры, так и центры, работающие по лицензиям, разрешающие проведение ремонта и обслуживания сложных технических устройств.
  2. При отсутствии таких сертифицированных сервисов, но при наличии первого попавшегося, не лениться изучать отзывы на других сайтах, проверять незнакомые сервисы в системе проверки контрагентов, сколько лет на рынке и осуществляет ли он свою деятельность законно.
  3. Всегда требовать правильно оформленные документы на проведение работ, с реквизитами и печатью на произведенный ремонт с подробным описанием ремонта и стоимости.
  4. Проводить оплату только после согласованного перечня работ и подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ, заранее заполненного и оформленного, требовать всегда платежный документ (квитанцию, чек, приходно-кассовый ордер). При непредоставлении таких документов, это только лишний раз подтверждает, что компания работает «теневым» образом и не платит налоги.
  5. При работе с физическим лицом или ИП, найденных по объявлению на столбе или в газете, не бояться требовать оформить все услуги на бумаге, с проставлением подписей, дат, стоимости и наименованием работ.
  6. При отказе возвращать технику или устройство, угрозе жизни или вымогательстве денежных средств со стороны «мастеров» - обязательно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор (по телефону или интернет-приемную), писать заявление в полицию.

 

Берегите себя и свой кошелек!

Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.

 

Другие материалы по теме